32 Урока Borland Delphi


Урок 07 - часть 9



public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.DFM}
procedure TForm1.NewShapeClick(Sender: TObject);
begin
Shape1.Shape := TShapeType((Sender as TMenuItem).Tag);
end;
procedure TForm1.ShapeColorClick(Sender: TObject);
begin
if ColorDialog1.Execute then
Shape1.Brush.Color := ColorDialog1.Color;
end;
procedure TForm1.FormColorClick(Sender: TObject);
begin
if ColorDialog1.Execute then
Form1.Color := ColorDialog1.Color;
end;
procedure TForm1.ScrollBar2Change(Sender: TObject);
begin
Shape1.Height := ScrollBar2.Position;
end;
procedure TForm1.ScrollBar1Change(Sender: TObject);
begin
Shape1.Width := ScrollBar1.Position;
end;
procedure TForm1.FormResize(Sender: TObject);
var
Menu,
Caption,
Frame: Integer;
begin
Caption := GetSystemMetrics(sm_cyCaption);
Frame := GetSystemMetrics(sm_cxFrame) * 2;
Menu := GetSystemMetrics(sm_cyMenu);
Scrollbar1.Max := Width;
Scrollbar2.Max := Height;
Scrollbar2.Left := Width - Frame - Scrollbar2.Width;
Scrollbar1.Top := Height - ScrollBar2.Width - Frame - Caption - Menu;
Scrollbar1.Width := Width - Scrollbar2.Width - Frame;
Scrollbar2.Height := Height - Frame - Caption - Menu - Scrollbar1.Height;
end;

procedure TForm1.Exit1Click(Sender: TObject);
begin
Close;
end;
end.

Главное меню для программы создается с помощью компонента MainMenu (находится на страничке “Standard” палитры компонентов). Поместив его на форму, дважды щелкните по нему мышкой - откроется редактор меню, в котором Вы сможете ввести нужные Вам названия пунктов меню и, при желании, изменить их имена (задаваемые Delphi по умолчанию) для удобочитаемости. Создадим меню программы SHAPEDEM2 с тремя главными пунктами: “Цвета”, “Фигуры”, “Выход”.

Для первого пункта создадим следующие подпункты:

    • Цвет фигуры
    • Цвет окна
    Для второго:
    • Прямоугольник
    • Квадрат
    • Закругленный прямоугольник
    • Закругленный квадрат
    • Эллипс
    • Окружность
    Третий пункт меню не будет содержать никаких подпунктов.

    После создания всех пунктов и подпунктов меню для работы программы SHAPEDEM2 нужно назначить номера для каждого из подпунктов меню, связанных с типом фигуры. Для этого воспользуемся свойством Tag, имеющимся у каждого пункта меню. Свойство Tag




    - Начало -  - Назад -  - Вперед -